Выбираем подержанный SsangYong Rexton 2: к чему готовить кошелек
Периодически перед каждым автолюбителем встает вопрос выбора своего следующего авто. Если вам требуются внедорожные качества, важны комфорт и вместительность, планируются частые дальние поездки, то наверняка в поле зрения помимо более именитых марок и распространенных моделей попадет и SsangYong Rexton. Разбираемся в наиболее частых проблемах при эксплуатации второго поколения этого внедорожника.
Интерес к этому автомобилю обусловлен тем, что за сравнительно небольшие деньги можно получить настоящий рамный внедорожник. На сегодняшний день цена трехгодовалого Rexton варьируется в пределах 750–850 тыс. руб. Выбор ограничен вариантами с дизельными моторами XVT и xdi, трансмиссиями AWD и parttime, коробкой-автомат или 5-ступенчатой механической. Также встречаются бензиновые версии, но их доля значительно меньше.
Немногие знают, как зародился и появился Rexton, откуда его корни, кому он должен быть благодарен за внешний вид и кому за начинку. В конце прошлого века корейская марка SsangYong решилась на производство большого внедорожника, и чтобы не изобретать велосипед, завязала отношение с Merсedes-Benz. У немцев были взяты силовые агрегаты, коробки переключения передач и геометрия. Над внешностью и интерьером потрудилась студия ItalDesign. Плодом работы в 2001 году стала линейка Rexton c лицензионными бензиновым и дизельным двигателями, которая вот уже 13 лет почти без изменений присутствует на ряде рынков, включая российский. За все время автомобиль пережил две модернизации, в 2006 и 2013 годах.
Наши коллеги из журнала «Купи авто» четыре года назад уже рассказывали, к чему надо быть готовым, выбирая подержанный Rexton 2. На сей раз мы обобщим накопленный на практике опыт эксплуатации машин в российских условиях, в том числе и экземпляров отечественной сборки.
Первая, легко устранимая фирменная неприятность — разрушение бачка омывателя. Он может потечь уже при 20–30 тыс. км пробега. Длительное время с завода ставили бачки, которые имели склонность трескаться в районе крепления к кузову от вибраций. Если предыдущий владелец его еще не поменял, то вам он обойдется в 2,5–3 тыс. руб. Фирменные детали, поставляемые в качестве запчастей, уже усилены в проблемных местах и свою службу несут исправно.
Также к запрограммированным неприятностям можно отнести закисающие тросики ручника. Даже легкое бездорожье с неглубокими лужами способно привести к такой поломке. Замена тросов стояночного тормоза обойдется от 2,5 тыс. руб., а если потребуют замены колодки стояночного тормоза, будьте готовы выложить еще 3,5 тысячи.
Элементы подвески и рулевого управления в условиях Московской области изнашиваются не очень стремительно, но к 60 тыс. км пробега часто требуется заменить рулевые наконечники и резиновые втулки стабилизаторов и стоек стабилизаторов, все вместе потянет на 4 тыс. руб.
Не стоит исключать неприятностей с системой ГУР во время холодов — срывает шланг на выходе из рулевой рейки. Причиной тому загустевающая на морозе рабочая жидкость, явно не рассчитанная на русские морозы. Правильный выход из этой ситуации один — замена жидкости на более качественную любой именитой фирмы, желательно на синтетической основе.
Дизельные моторы SsangYong Rexton второго поколения оснащены генераторами с обгонной муфтой — такое решение часто встречается на моторах BMW и Mercedes-Benz. Муфта позволяет массивному ротору генератора свободно вращаться после остановки двигателя, а также частично скрадывает неравномерность работы двигателя, чем призвана продлить срок службы генератора и ремня привода вспомогательных агрегатов. Однако сама обгонная муфта может потребовать замены уже на 70 тыс. км пробега. Первые симптомы выхода ее из строя — посвистывание проскальзывающего или мокрого ремня. Далее к этому звуку добавляется постукивание, которое может присутствовать на холостых оборотах и пропадать на более высоких. Это уже говорит о катастрофическом износе обгонной муфты, и надо быть готовым к тому, что генератор вскоре перестанет выполнять свои функции. Сама муфта на Rexton 2 обойдется в 1,5–3 тыс. руб., заодно в профилактических целях генератор рекомендуется продефектовать и при необходимости поменять его подшипники.
Особое внимание в процессе эксплуатации «корейца» необходимо уделять нижним шаровым опорам передней подвески, в конструкции которой заложена своего рода мина замедленного действия. Дело в том, что опоры на Rexton работают на разрыв (в классических Lada аналогичное решение вот уже 40 лет портит кровь их владельцам). Сложно сказать, что заставило прибегнуть к такому техническому решению на столь тяжелой машине. Однако если не уловить признаков близкой кончины шаровой опоры, то последствия могут быть весьма плачевными. При разрушении опоры колесо вместе с поворотным кулаком подламывается, заминая верхний рычаг и крыло и выводя из строя привод переднего колеса. Автомобиль теряет управление, что может стать причиной серьезного ДТП, не говоря уже о том, что с такой поломкой Rexton передвигается лишь на эвакуаторе. Первыми косвенными признаками проблем с шаровыми является люфт рулевого колеса — для сохранения прямолинейного направления движения положение руля может скачком меняться в пределах 5–10 градусов. Кроме того, при раскачивании подвески на неровностях появляется характерный металлический скрип. В целях профилактики шаровые опоры рекомендуют менять каждые 30–40 тыс. км или при обнаружении порванного пыльника шаровой.
Если ваш выбор пал на модификацию AWD, то и тут надо помнить об очередном «сюрпризе», при котором авто может встать намертво без видимых на первый взгляд причин. Он будет заводиться и даже не покажет никаких ошибок на диагностическом сканере. А перед этим было всего-то небольшое постукивание где-то в районе правой ноги водителя при переключении селектора АКП, потом бум — двигатель работает, селектор в положении D, а авто не едет. Наверняка, в голове сразу начнут роиться мысли о кончине АКП и дорогостоящем ремонте. Но сильно горевать не стоит — скорее всего, в кардане переднего привода провернуло шлицы, и теперь весь момент уходит в разорванное соединение. Обычно эта неприятность приходит в диапазоне 70–80 тыс. км пробега по причине отсутствия смазки в соединении. Замена кардана обойдется в 8–10 тыс. руб., и хорошо бы это не произошло вдали от дома и магазина с карданами. Если предыдущий владелец был рукастым или почитывал форумы, то не исключено, что на сухое с завода сочленение смазка уже нанесена, и описанная проблема вас обойдет стороной.
Популярен SsangYong Rexton и среди любителей оффроуда (особенно xdi с трансмиссией parttime). На российском рынке можно купить комплекты, состоящие из более длинных и жестких пружин и амортизаторов с увеличенным ходом, затем оснастить боевое авто 33-дюймовой грязевой резиной и отправиться покорять леса и болота. Но если где-то спереди стало постукивать при подключенном переднем приводе, стоит насторожиться. Нередки случаи, когда, не выдержав возросшей нагрузки, рвется опора переднего моста. Поддон картера двигателя и передний мост начинают встречаться друг с другом, что заканчивается пробоиной и вытеканием масла из двигателя. Честь вам и хвала, если в запале внедорожного адреналина вы это вовремя выявили, если же нет, ремонт оставшегося без масла двигателя окажется недешевым. C 2010 года эту опору усиливают на машинах российской сборки, но для тяжелых условий эксплуатации прочности новой детали все равно недостаточно и выход один — сварочный аппарат, болгарка и умелые руки.
Покупая подержанный дизельный SsangYong Rexton, стоит помнить и о дороговизне ремонта топливной системы. Система дизельных моторов common rail не терпит плохого топлива, поэтому рекомендуем заправляться только на проверенных заправках, вовремя менять топливные фильтры. От некачественной солярки может начаться ускоренный износ топливного насоса, а в результате продукты износа засорят форсунки. Как результат начнутся проблемы с пуском двигателя, повышенный расход топлива, черный дым и падение мощности.
Конструкция мотора такова, что извлечение форсунок без их разрушения малореально, требует специальной оснастки и вообще вряд ли возможно вне СТО, специализирующегося именно на ремонте топливных систем дизельных моторов. Все проблемы с извлечением форсунок возникают из-за небольшого зазора между форсункой и колодцем головки блока цилиндров, в котором быстро начинает процветать коррозия. Если предыдущий владелец на новой машине не позаботился и не нанес на форсунки специальную высокотемпературную смазку, то уже после 15 тыс. км пробега можно позабыть о беспроблемном извлечении форсунок. В противном случае стоимость ремонта топливной системы может достигать 150–170 тыс. руб.
Для долгой и счастливой жизни с SsangYong Rexton, пусть даже и не в качестве первого владельца, потребуется внимание к автомобилю как на этапе выбора, так и при его последующей эксплуатации. Благодарностью с его стороны станет комфорт на дорогах в дальних поездках, возможность взять на пикник все, что только заблагорассудится. Расходы на содержание такого питомца весьма скромны как в плане горючего, так и запчастей, и совсем замечательно было бы иметь запись в ПТС о 149 «лошадках» вместо 165 — не понять простому обывателю логику в законодательстве относительно дорожного налога…